В рамках реализации Проекта на сайте урокибезопасности.рф функционирует образовательная площадка в виде онлайн-игры,
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
НОВОСТИ
18мар.
Минобразование Ростовской области информирует о том, что с 18 по 29 марта 2024 года на территории Ростовской области проводится первый этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» (далее – Акция).
Основными задачами указанной Акции являются:
- получение и проверка информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- изучение общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркопотребителей, проведение профилактических мероприятий с населением;
- оказание консультационной помощи гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркопотребителей.
Дополнительно информируем о том, что в Управлении по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области работает круглосуточный анонимный телефон - 8 (863) 249-34-44, а также официальный Интернет-портал ГУ МВД России по Ростовской области, где можно сообщить информацию о преступлениях и правонарушениях, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков. Также по «телефону доверия» государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» 8(863)240-60-70 в будние дни с 09:00 до 17:30 часов можно получить квалифицированную помощь и консультации по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

 

МБОУ СОШ №5 им. Г. А. Сорокина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени. Г.А. Сорокина

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Г.А. Сорокина ИНН – 6150928913, (контактный телефон) – 8(8635)22-45-80

Здание: Свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.1995

Адрес почтовый: 346410, ул. Атаманская, д.41/2, г. Новочеркасск, Ростовская область.

Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.04.1995 Регистрационный номер  №2953

Кадастровый номер: 61:55:001503:239

Вид права: оперативное управление.

Земельный участок: Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав, от 02.12.2019 г. № 61/031/850/2019-6650

Кадастровый номер:61:55:0011506:93

 Адрес почтовый: 346410, ул.Атаманская, д.41/2, г.Новочеркасск, Ростовская область.

Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и инвалидности: https://mbou-school5.nubex.ru/sveden/ovz/

Об оборудованных учебных кабинетах

№ п/п

Наименование предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом:

Наименование помещений, кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ и с перечнем основного оборудования:

 

1

Русский язык,

родной русский язык; литература,

родная литература,

внеурочная деятельность

Кабинеты русского языка (№№ 23, 32, 34, 36)

В каждом кабинете имеется компьютер, проектор, экран.

Учебно-наглядные пособия в этих кабинетах:

1. Портреты писателей

2. Таблицы по русскому языку

2

Математика,

алгебра,

 алгебра и начала анализа,

геометрия

внеурочная деятельность

Кабинеты математики (№№ 15, 26, 37)

В каждом кабинете компьютер, проектор, экран.

Учебно-наглядные пособия в этих кабинетах:

1. Таблицы демонстрационные

2. Набор геометрических фигур

3. Портреты

4. Интерактивные плакаты 5-6 кл.

5. Интерактивные плакаты 10-11 кл.

6. Комплект чертежного оборудования и приспособлений.

7. Комплект чертежных инструментов классных.

8. Цифровая лаборатория для учителя.

9. Набор прозрачных геометрических тел с сечениями.

10. Набор деревянных геометрических тел.

11. Модель-аппликация по множествам.

12. Модель-аппликация по числовой прямой.

13. Модели единиц объема.

14. Набор для объемного представления дробей в виде кубов и шаров.

15. Набор моделей для лабораторных работ по стереометрии.

16. Комплект наглядных пособий для постоянного использования.

17. Комплект демонстрационных учебных таблиц.

3

Физика

внеурочная деятельность

Кабинет физики №  31

В этом кабинете имеется компьютер, принтер, доска.

Учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование:

Лаборатория ГИА-9 (для подготовки к ОГЭ).

4

Информатика,

внеурочная деятельность

Кабинет информатики № 21

В этом кабинете имеются компьютеры (17 шт), наушники, проектор, экран.

5

Химия и биология

внеурочная деятельность

Кабинет химии и биологии № 27

В этом кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска.

Учебно-наглядные пособия:

1. Таблицы демонстрационные

6

Иностранный (английский, немецкий)  язык

внеурочная деятельность

Кабинеты иностранного языка (№№  33, 38)

В этих кабинетах имеются компьютеры и экраны.

7

История

Обществознание

внеурочная деятельность

Кабинеты истории (№№ 12, 25)

В этих кабинетах имеются компьютеры, принтеры, проекторы, интерактивная доска.

8

География

внеурочная деятельность

Кабинет географии № 11

В этом кабинете имеется компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор.

Учебно-наглядные пособия:

1. Глобус физический.

2. Эконом.и социал. география мира.

 

9

Физическая культура,

внеурочная деятельность

Спортивные залы (№№ 1, 2 (для учащихся начальной школы))

Учебное и спортивное оборудование:

1. Баскетбольное кольцо.

2. Бревно гимнастическое.

3. Брусья гимнастические.

4. Стенка гимнастическая.

5. Козел гимнастический.

6. Конь гимнастический.

7. Мат гимнастический.

8. Мост подкидной.

9. Сетка д/тенниса с мет. стойками тренировочная.

10. Сетка теннисная  с мет. стойками.

11. Ворота для мини-футбола.

12. Стеллаж для мячей.

13. Планка для прыжков м/б.

14. Стойки волейбольные.

15. Стол теннисный.

16. Мяч волейбольный.

17. Мяч гандбольный.

18. Обруч пласт.

10

Русский язык 

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики (Модуль - «Основы православной культуры»)

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

внеурочная деятельность

Кабинеты начальных классов (№№ 1, 2, 3, 5, 16, 17, 18) 

В каждом кабинете имеется компьютер, экран, проектор,  магнитная/интерактивная доска.

 

11

Внеурочная деятельность

Актовый зал.

Об объектах для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Общежития, интернат - нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся - нет

Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся - нет

Трудоустройство выпускников - не осуществляется

О библиотеке(ах)

В школе имеется библиотека. Учебниками обеспечены все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.

Перечень учебников, используемых в образовательном процессе 2023/2024 учебном году.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников". (Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502)

Положение о школьной библиотеке.

Положение о школьной медиатеке. (Цифр. подпись)

Перечень учебников, используемых в образовательном процессе 2023/2024 учебном году.

Договоры на учебники в МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина.

План-график педагога-библиотекаря 2023-2024 год. (Цифр. подпись)

Об объектах спорта

Спортивные залы (№№ 1, 2 (для учащихся)).

Спортивное  оборудование:

Наименование оборудования

Использование в образовательном процессе

Козел гимнастический

Используется  для проведения образовательного процесса

Мостик подкидной

Палочки эстафетные

Рулетка

Канат для лазания

Стеллаж для мячей

Мяч баскетбольный большой

Мяч баскетбольный детский

Мяч футбольный

Обруч гимнастический  

Скакалка

Секундомер

Бревно гимнастическое

Ворота для мини-футбола 2х3 метра (комплект из 2-х шт.)

Рулетка

Секундомер механический

Мяч для метания

Шашки

Шахматы

Мячи для игры в баскетбол

Насос ножной

Маты гимнастические

Эспандер плечевой и др.

№ п/п

Наименование

предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом:

Наименование объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и с перечнем основного оборудования.

 

1

Физическая культура,

внеурочная деятельность

Спортивные залы (№№ 1, 2 (для учащихся начальной школы))

Учебное и спортивное оборудование:

1. Баскетбольное кольцо.

2. Бревно гимнастическое.

3. Брусья гимнастические.

4. Стенка гимнастическая.

5. Козел гимнастический.

6. Конь гимнастический.

7. Мат гимнастический.

8. Мост подкидной.

9. Сетка д/тенниса с мет. стойками тренировочная.

10. Сетка теннисная  с мет. стойками.

11. Ворота для мини-футбола.

12. Стеллаж для мячей.

13. Планка для прыжков м/б.

14. Стойки волейбольные.

15. Стол теннисный.

16. Мяч волейбольный.

17. Мяч гандбольный.

18. Обруч пласт.

О средствах обучения и воспитания

Компьютерное оборудование

Наименование оборудования Использование вобразовательном процессе
Интерактивные доски  Установлены  и используются в кабинетах 
Мультимедийные проекторы
Телевизоры
Магнитолы
Компьютеры
Цифровая лаборатория для кабинетов физики, химии, биологии «Sensor Lab»

Наглядные пособия

Наименование оборудования Использование вобразовательном процессе
Карты по истории Используется  для проведенияобразовательного процесса
Карты по географии
Наглядные пособия для начальной школы (таблицы по русскому языку, математике, гербарии, набор полезных ископаемых, карты по окружающему миру, глобусы, модели часов, портреты детских писателей, набор таблиц животный мир)

Об условиях питания обучающихся

Столовая  площадью 200,3 м2 на 180 посадочных мест.

Все документы по условиям питания обучающихся МБОУ СОШ №5 имени Г.А. Сорокина можно найти по адресу: https://mbou-school5.nubex.ru/sveden/food/

Об условиях охраны здоровья обучающихся

МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина является региональной площадкой по Армис.

Одной из главных задач системы образования Ростовской области является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения  детей и подростков к своему здоровью.

В Ростовской области, как и в целом в Российской Федерации, количество здоровых детей продолжает снижаться, что подтверждается данными официальной статистики.

 Большую часть времени ребенок проводит в школе. Не секрет, что абсолютно здоровыми можно считать только 10% выпускников школ, более половины детей имеют ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. Однако в сохранении и укреплении здоровья учащихся решающая роль принадлежит не медицине, а семье и школе, тем социальным институтам, которые определяют условия и образ жизни ребенка.

Важным условием стабильного здоровья является диагностика, отслеживание динамики  физического и психологического состояния ребенка своевременное реагирование на возникающие проблемы. На основе полученных данных должна учитываться величина учебных нагрузок, строиться организация учебного процесса и всей здоровьесберегающей деятельности школы. Но без специального оборудования, способного быстро обработать информацию в настоящее время не обойтись.

В 2012 году в рамках соглашения о сотрудничестве минобразования и минздрава области разработан уникальный Пилотный проект по здоровьесбережению в ОО РО, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках этого проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС» будет возможно выявлять нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребенка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов.

Данный проект уже реализуется в 602 пилотных образовательных организациях из 55 территорий Ростовской области. Координировать деятельность пилотных площадок, а также осуществлять научно-методическую, экспертную, организационную поддержку будет  Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области, созданный на базе ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи.

Сегодня назрела необходимость внедрять инновационные методы, менять привычные установки на организацию системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Поэтому наша первостепенная задача – активно взаимодействовать в рамках  данного Проекта для поддержания и укрепления здоровья наших детей.

Протокол заседания Координационного совета по реализации пилотного проекта по здоровьесбережению в ОО Ростовской области.

Порядок проведения сертификации по здоровьесберегающей деятельности пилотных ОО Ростовской области.

Информация для родителей.

О чём говорят показатели.

Родителям о центре.

Родителям об Армис.

Охрана жизни и здоровья учащихся (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ) обеспечивается  ООО «Охрана-Сервис» (договора на техническое обслуживание АПС № 323 от 01.01.2020 г. и физическую охрану № 12/20 от 09.01.2020 г.);

Медицинский кабинет:

В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты, общей площадью 27,7 м2. Кабинет лицензирован: лицензия на осуществление медицинской деятельности №и ЛО -61-01-002566 от 18 января 2013 года.

Профилактические осмотры школьников проводятся в соответствии с приказом №60 от 14.03.95 года, №151 от 07.05.98 года «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи» и № 154 от 05.09.99 года « О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста». Основой профилактической и оздоровительной работы в школе является контроль  за  состоянием здоровья учащихся.  Основная цель за состоянием здоровья школьников заключается, с одной стороны, в оценке влияния школьных программ, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье детей, с другой – в  определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

Основные сведения о состоянии здоровья учащихся дают результаты углубленных медицинских осмотров детей.

Профилактические осмотры детей:

1. Диспансеризация детей перед поступлением в школу проводится в поликлинике или в дошкольных учреждениях(1класс).

2. По окончанию первого класса, первого года обучения (2 класс).

3. При переходе к предметному обучению (5 класс).

4. Прошли Всероссийскую диспансеризацию учащиеся 1999,2000 годов рождения.

5. Подростков юношей 2001, 2002 годов рождения.    

6. Подростков девочек 2002, 2003 годов рождения.

7. Подростки 1999-2000 г.р., мальчики проходят осмотр в военкомате при первичной постановке на учет и выдаче приписного свидетельства.

После окончания осмотра обобщаются результаты этапов обследования, и дается заключение о состоянии здоровья каждого учащегося, включая оценку физического развития, оценку состояния здоровья с определением группы здоровья, медицинской группы по занятиям физкультурой в школе, назначаются методы оздоровления учащихся с учетом рекомендацией специалистов.

Данные осмотров регистрируются в индивидуальной карте развития  школьника (в форме 026у) и в журнале углубленного осмотра. Медицинская документация школьников форма 026/у заведена на всех. Результаты углубленного  осмотра заносятся в журналы – в листок здоровья, а также в «паспорт здоровья учащегося»,доводятся до сведения классных руководителей с рекомендациями для учителей-предметников Если при углубленном осмотре выявлены у учащихся отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к участковому врачу и тому или иному специалисту. Установлена тесная взаимосвязь с детской поликлиникой. Школьники, имеющие хронические заболевания подлежат диспансерному наблюдению по форме №30, которое осуществляется участковыми педиатрами и специалистами поликлиники.

Пcихолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности:

В школе имеется педагог-психолог, как штатный специалист.

Более 90% обучающихся приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ.

В школе разработаны локальные акты по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.

В штате школы имеется социальный педагог, обеспечивающий оказание помощи целевым группам обучающихся.

В штате школы имеется учитель-дифектолог, обеспечивающий оказание помощи целевым группам обучающихся.

В штате школы имеется учитель-логопед, обеспечивающий оказание помощи целевым группам обучающихся.

В школе присутствует отдельный кабинет педагога-психолога.

Развитие психологической службы в образовательном учреждении занимает одно из центральных мест в рейтинге современных задач, реализуемых в рамках образовательного пространства. В целях обеспечения нормативно-правовой базы деятельности педагога-психолога, в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 01.03.1999 N 3 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов"; приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.11.2007 N 2405 "Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога" целесообразно, что полноценное осуществление педагогом-психологом своих профессиональных задач требует наличия специализированного кабинета, предназначенного для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Паспорт кабинета педагога-психолога.

Школьная психологическая деятельность.

Конституция РФ.

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ об образовании.

ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Проект Этического кодекса педагога-психолога.

Письмо Министерства образования РФ с методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

Федеральные нормативные правовые акты.

Приказ о психолого-педагогическом консилиуме.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

Циклограмма педагога-психолога.

Школьная служба медиации.

График работы педагога-психолога Моисеевой Н.И. и Винник А.П. 2023-2024 год.

План работы педагога-психолога 2023-2024 год.

План работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся 2023-2024 год.

План работы с родителями обучающихся 2023-2024 год.

Аналитичемкий отчёт о работе педагога-психолога за 2022-2023 год.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Договор на оказание услуг Интернета.

Положение об ограничении использования мобильных телефонов обучающимися.

Положение об использовании системы контентной фильтрации.

Положение о защите персональных данных обучающихся МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина.

Положение о защите персональных данных работников МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина.

Положение о заполнении Федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведжений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО)".

Электронные образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Список сайтов разрешенных Министерством Образования РФ.

Регламент ведения электронного журнала в МБОУ СОШ №5 имени Г.А. Сорокина.

Ссылка на электронный журнал и дневник: https://sh-open.ris61edu.ru/auth/login-page

Ссылка на расписание учебных занятий: https://sh-open.ris61edu.ru/auth/login-page

Ссылка на электронное партфолио обучающихся: https://sh-open.ris61edu.ru/auth/login-page

Сменить пароль для доступа в электронный дневник можно только с браузера Firefox последней версии.

Приложение для электронного дневника: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.barsopen.mydiary&hl=ru&gl=US

Реализация программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: https://mbou-school5.nubex.ru/12914/

Сферум — цифровой помощник для учителей, учеников и родителей. Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы школы.

Положение о ведении классного электронного журнала.

Положение о личных делах обучающихся.

Положение о формах получения образования и формах обучения.

Положение о заполнении Федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведжений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО)".

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Памятка по использованию ресурсов сети Интернет.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Наверх