МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина является региональной площадкой по Армис.
Одной из главных задач системы образования Ростовской области является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения детей и подростков к своему здоровью.
В Ростовской области, как и в целом в Российской Федерации, количество здоровых детей продолжает снижаться, что подтверждается данными официальной статистики.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Не секрет, что абсолютно здоровыми можно считать только 10% выпускников школ, более половины детей имеют ослабленное здоровье, и значительная часть детей в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические болезни. Однако в сохранении и укреплении здоровья учащихся решающая роль принадлежит не медицине, а семье и школе, тем социальным институтам, которые определяют условия и образ жизни ребенка.
Важным условием стабильного здоровья является диагностика, отслеживание динамики физического и психологического состояния ребенка своевременное реагирование на возникающие проблемы. На основе полученных данных должна учитываться величина учебных нагрузок, строиться организация учебного процесса и всей здоровьесберегающей деятельности школы. Но без специального оборудования, способного быстро обработать информацию в настоящее время не обойтись.
В 2012 году в рамках соглашения о сотрудничестве минобразования и минздрава области разработан уникальный Пилотный проект по здоровьесбережению в ОО РО, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках этого проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС» будет возможно выявлять нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребенка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов.
Данный проект уже реализуется в 602 пилотных образовательных организациях из 55 территорий Ростовской области. Координировать деятельность пилотных площадок, а также осуществлять научно-методическую, экспертную, организационную поддержку будет Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области, созданный на базе ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Сегодня назрела необходимость внедрять инновационные методы, менять привычные установки на организацию системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях. Поэтому наша первостепенная задача – активно взаимодействовать в рамках данного Проекта для поддержания и укрепления здоровья наших детей.
Протокол заседания Координационного совета по реализации пилотного проекта по здоровьесбережению в ОО Ростовской области.
Порядок проведения сертификации по здоровьесберегающей деятельности пилотных ОО Ростовской области.
Информация для родителей.
О чём говорят показатели.
Родителям о центре.
Родителям об Армис.
Охрана жизни и здоровья учащихся (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ) обеспечивается ООО «Охрана-Сервис» (договора на техническое обслуживание АПС № 323 от 01.01.2020 г. и физическую охрану № 12/20 от 09.01.2020 г.);
Медицинский кабинет:
В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты, общей площадью 27,7 м2. Кабинет лицензирован: лицензия на осуществление медицинской деятельности №и ЛО -61-01-002566 от 18 января 2013 года.
Профилактические осмотры школьников проводятся в соответствии с приказом №60 от 14.03.95 года, №151 от 07.05.98 года «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи» и № 154 от 05.09.99 года « О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста». Основой профилактической и оздоровительной работы в школе является контроль за состоянием здоровья учащихся. Основная цель за состоянием здоровья школьников заключается, с одной стороны, в оценке влияния школьных программ, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье детей, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.
Основные сведения о состоянии здоровья учащихся дают результаты углубленных медицинских осмотров детей.
Профилактические осмотры детей:
1. Диспансеризация детей перед поступлением в школу проводится в поликлинике или в дошкольных учреждениях(1класс).
2. По окончанию первого класса, первого года обучения (2 класс).
3. При переходе к предметному обучению (5 класс).
4. Прошли Всероссийскую диспансеризацию учащиеся 1999,2000 годов рождения.
5. Подростков юношей 2001, 2002 годов рождения.
6. Подростков девочек 2002, 2003 годов рождения.
7. Подростки 1999-2000 г.р., мальчики проходят осмотр в военкомате при первичной постановке на учет и выдаче приписного свидетельства.
После окончания осмотра обобщаются результаты этапов обследования, и дается заключение о состоянии здоровья каждого учащегося, включая оценку физического развития, оценку состояния здоровья с определением группы здоровья, медицинской группы по занятиям физкультурой в школе, назначаются методы оздоровления учащихся с учетом рекомендацией специалистов.
Данные осмотров регистрируются в индивидуальной карте развития школьника (в форме 026у) и в журнале углубленного осмотра. Медицинская документация школьников форма 026/у заведена на всех. Результаты углубленного осмотра заносятся в журналы – в листок здоровья, а также в «паспорт здоровья учащегося»,доводятся до сведения классных руководителей с рекомендациями для учителей-предметников Если при углубленном осмотре выявлены у учащихся отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к участковому врачу и тому или иному специалисту. Установлена тесная взаимосвязь с детской поликлиникой. Школьники, имеющие хронические заболевания подлежат диспансерному наблюдению по форме №30, которое осуществляется участковыми педиатрами и специалистами поликлиники.
Пcихолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности:
В школе имеется педагог-психолог, как штатный специалист.
Более 90% обучающихся приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ.
В школе разработаны локальные акты по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
В штате школы имеется социальный педагог, обеспечивающий оказание помощи целевым группам обучающихся.
В штате школы имеется учитель-дифектолог, обеспечивающий оказание помощи целевым группам обучающихся.
В штате школы имеется учитель-логопед, обеспечивающий оказание помощи целевым группам обучающихся.
В школе присутствует отдельный кабинет педагога-психолога.
Развитие психологической службы в образовательном учреждении занимает одно из центральных мест в рейтинге современных задач, реализуемых в рамках образовательного пространства. В целях обеспечения нормативно-правовой базы деятельности педагога-психолога, в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 01.03.1999 N 3 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов"; приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.11.2007 N 2405 "Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога" целесообразно, что полноценное осуществление педагогом-психологом своих профессиональных задач требует наличия специализированного кабинета, предназначенного для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Паспорт кабинета педагога-психолога.
Школьная психологическая деятельность.
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ об образовании.
ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Проект Этического кодекса педагога-психолога.
Письмо Министерства образования РФ с методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.
Федеральные нормативные правовые акты.
Приказ о психолого-педагогическом консилиуме.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Циклограмма педагога-психолога.
Школьная служба медиации.
График работы педагога-психолога Моисеевой Н.И. и Винник А.П. 2023-2024 год.
План работы педагога-психолога 2023-2024 год.
План работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся 2023-2024 год.
План работы с родителями обучающихся 2023-2024 год.
Аналитичемкий отчёт о работе педагога-психолога за 2022-2023 год.