В рамках реализации Проекта на сайте урокибезопасности.рф функционирует образовательная площадка в виде онлайн-игры,
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
НОВОСТИ
18мар.
Минобразование Ростовской области информирует о том, что с 18 по 29 марта 2024 года на территории Ростовской области проводится первый этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» (далее – Акция).
Основными задачами указанной Акции являются:
- получение и проверка информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- изучение общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркопотребителей, проведение профилактических мероприятий с населением;
- оказание консультационной помощи гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркопотребителей.
Дополнительно информируем о том, что в Управлении по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области работает круглосуточный анонимный телефон - 8 (863) 249-34-44, а также официальный Интернет-портал ГУ МВД России по Ростовской области, где можно сообщить информацию о преступлениях и правонарушениях, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков. Также по «телефону доверия» государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» 8(863)240-60-70 в будние дни с 09:00 до 17:30 часов можно получить квалифицированную помощь и консультации по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

 

МБОУ СОШ №5 им. Г. А. Сорокина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени. Г.А. Сорокина

2022-2023 учебный год

Государственная итоговая аттестация

ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9, 9 классы):

  • ОГЭ — основной государственный экзамен;
  • ГВЭ-9 — государственный выпускной экзамен.

ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, 11 классы):

  • ЕГЭ — единый государственный экзамен;
  • ГВЭ-11 — государственный выпускной экзамен.

Органы и учреждения, отвечающие за организацию и проведение ГИА.

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Расписание ГИА 2022-2023 года.

Дорожная карта по подготовке к ГИА 2022-2023 учебного года.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА 2023.

ЕГЭ https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

ОГЭ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Так же, на сайте ФИПИ, можно ознакомиться с изменениями в ГИА 2023 года, нормативными документами по организации и проведению ГИА 2023 года, заданиями для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, итоговому сочинению (изложению) и итоговому собеседованию.

Номера телефонов «горячей линии»
Режим работы телефонов «горячей линии» (время)
Адреса сайтов, информирующих по вопросам проведения ГИА
Управление образования Администрации города Новочеркасска
8(8635)25-89-54
с января по июль, с сентября по декабрь :
понедельник, вторник, среда с 9.00 до 13.00 час.,
четверг, пятница с 14.00 до 16.00 час.
http://uonovoch.narod.ru
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
8(863)269-57-42
понедельник – четверг 9.00 – 18.00,
пятница 9.00 – 17.00,
перерыв: 13.00 – 14.00
https://minobr.donland.ru
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования»
8(863)210-50-07
понедельник - четверг 11.00 - 17.00,
пятница 11.00 - 16.00,
перерыв: 13.00 - 13.45
https://rcoi61.ru

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 989/1143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 991/1145 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.02.2023 № 86/194 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году"(Зарегистрирован 09.03.2023 № 72559).

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 59 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году"Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 59 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году".

Расписание ЕГЭ 2023:

Основной период

26 мая (пятница) география, литература, химия
29 мая (понедельник) русский язык
1 июня (четверг) математика базового уровня математика профильного уровня
5 июня (понедельник) история физика
8 июня (четверг) обществознание
13 июня (вторник) иностранные языки (за исключением раздела "Говорение") биология
16 июня (пятница) иностранные языки (раздел "Говорение")
17 июня (суббота) иностранные языки (раздел "Говорение")
19 июня (понедельник) информатика
20 июня (вторник) информатика

Резервные дни
22 июня (четверг) — русский язык;
23 июня (пятница) — география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
26 июня (понедельник) — математика базового уровня, математика профильного уровня;
27 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
28 июня (среда) — обществознание, химия;
29 июня (четверг) — история, физика;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам.
Досрочный период
20 марта (понедельник) — география, литература;
23 марта (четверг) — русский язык;
27 марта (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
30 марта (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика;
3 апреля (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
6 апреля (четверг) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
10 апреля (понедельник) — история, химия.
Резервные дни
12 апреля (среда) — география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»), история;
14 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
17 апреля (понедельник) — русский язык;
19 апреля (среда) — ЕГЭ по математике профильного уровня;
Дополнительный период
6 сентября (среда) — русский язык;
12 сентября (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ
по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

22 Мифа о ЕГЭ.

Расписание ОГЭ 2023:

Основной период

24 мая (среда) история, физика, биология
30 мая (вторник) обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия
2 июня (пятница) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
3 июня (суббота) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
6 июня (вторник) русский язык
9 июня (пятница) математика
14 июня (среда) литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география
17 июня (суббота) обществознание, биология, химия

Резервные дни
26 июня (понедельник) — русский язык;
27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (среда) — математика;
29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (пятница) — по всем учебным предметам;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам;
Досрочный период
21 апреля (пятница) — математика;
24 апреля (понедельник) — русский язык;
27 апреля (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
3 мая (среда) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
Резервные дни
10 мая (среда) — математика;
11 мая (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
12 мая (пятница) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
15 мая (понедельник) — русский язык;
16 мая (вторник) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
4 сентября (понедельник) — математика;
7 сентября (четверг) — русский язык;
12 сентября (вторник) — история, биология, физика, география;
15 сентября (пятница) — обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

 

 

 

Итоговое сочинение (изложение)

Как подать заявку на учатите в итоговом сочинении (изложении) в 2022-2023 учебном году.

Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказано об изменениях, связанных с итоговым сочинением 2022/23 учебного года.
Во исполнение поручения Рособрнадзора сформирован Открытый банк текстов для итогового изложения, размещенный 27.10.2022 г. в открытом доступе на сайте ФИПИ. Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению.
В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04-408 с 2022/23 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений без изменения процедуры направления текстов для изложений в субъекты Российской Федерации.
Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014 – 2022 годах и распределенных по трем разделам:
Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами.

Написание итогового сочинения (изложения), проведение которого регламентировано разделом III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 190/1512), является обязательным условием допуска выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления результатов при поступлении в вузы. 

С 2022-2023 учебного года комплект тем итоговых сочинений для каждого часового пояса страны формируется из закрытого банка тем, разработанных в 2014-2021 гг. В открытом информационном пространстве опубликованы названия разделов и подраздела банка тем с комментариями, а также образец тем итогового сочинения на 2022-2023 учебный год. Конкретные темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. 

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 

На итоговом сочинении (изложении) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, черную гелевую ручку. При необходимости на итоговом сочинении можно использовать орфографический словарь, на итоговом изложении - орфографический и толковый словари.

 В 2022-2023 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдет в следующие даты: 7 декабря 2022 года, 1 февраля 2023 года, 3 мая 2023 года

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 6 тем сочинений из закрытого перечня 

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация, привлечение литературного материала;
  3. Композиция;
  4. Качество речи;
  5. Грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

№ Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2 Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

2.2. Человек и общество.

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3 Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.

3.2. Наука и человек.

3.3. Искусство и человек.

В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополнятся новыми темами. В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
  • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
  • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
  • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
  • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;\
  • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
  • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
  • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
  • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
  • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
  • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
  • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
  • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году.

Итоговое собеседование

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №  189/1513,  во вторую среду февраля (08 февраля 2023 года) для девятиклассников проводится итоговое собеседование.

Напоминаем, что для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку, т.е. до 24 января 2023 года.

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Обращаем внимание, что в 2023 году к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

— получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

— не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/23 учебном году

Основной срок 8 февраля 2023 года
Дополнительные сроки
15 марта 2023 года 15 мая 2023 года

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году.

ВПР

ВПР — Всероссийские проверочные работы. Проводятся Рособрнадзором по графику, начиная с 2015 года.

ВПР проводятся в рамках создаваемой в России в соответствии с Программой развития образования национальной системой оценки качества образования.

ВПР — это единые стандартизированные контрольные работы, которые проводятся для того,  чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить, на каком уровне они находятся.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Не ЕГЭ
Вместо КИМ – варианты проверочной работы;
Нет заданий с выбором ответа;
Разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Вместо демоверсии – образец проверочной работы;
Единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы :

- выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения(в частности, с целью работы с отстающими обучающимися); - спланировать обучение на курсах повышения квалификации; - позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА; - определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность.

2022-2023 учебный год

РОСОБРНАДЗОР приказ от 23.12.2022 года № 1282 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году".

РОСОБРНАДЗОР о переносе ВПР, внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021г. №1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся  общеобразовательных организаций в 2022 году".

О проведении ВПР осенью 2022 года.

Порядок проведения ВПР осенью 2022 года.

План-график проведения ВПР в 2022 году (осень).

Приказы министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.01.2023 № 11 «Об утверждении графика проведения всероссийских проверочных работ в марте – мае 2023 года в Ростовской области» и от 10.02.2023 № 130 «Об утверждении плана-графика и порядка проведения всероссийских проверочных работ в марте – мае 2023 года в Ростовской области».

О проведении ВПР весной 2023 года.

План-график проведения ВПР 2023 года (весна).

Положение о проведении ВПР.

Ссылки на официальные сайты по ВПР:

Рособрнадзор адрес ссылки: http://obrnadzor.gov.ru/vpr/

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» адрес ссылки: https://fioco.ru/впр-в-оо

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Памятка Родителям (Законным представителям) об исследовании PISA

Школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные задания. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

Это потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать. Все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате.

Программа оценивает математическую, естественно-научную, читательскую, финансовую грамотность школьников, их креативность. Слово «грамотность» здесь использовано в широком смысле, то есть не просто знание о чем-то, но и понимание действия, умение его использовать.

Оценивание проводится раз в три года.

Что показывают результаты? Они показывают, насколько школьники не просто умеют читать, а читать и понимать написанное (а это важнейший навык, без которого невозможно по-настоящему освоить ни один школьный предмет).

Программа позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года, понять, куда идти дальше, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.

В октябре текущего года в 14 субъектах Российской Федерации будет проведено исследование «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах – «Общероссийская оценка по модели PISA». Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера). В 2022 году с 10 по 28 октября проводится в нашей школе.

Обращаем ваше внимание, что по результатам исследования не принимаются решения, влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс, выставления оценок по какому-либо предмету или получении аттестата)!

Открытый банк заданий можно найти по адресу: https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa.

Дорожная карта МБОУ СОШ №5 имени Г.А. Сорокина по подготовке к диагностике по модели PISA.

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» адрес ссылки: https://fioco.ru/pisa

Результат исселедования по модели PISA МБОУ СОШ № 5 им. Г.А. Сорокина за 2022 год.

Особенности прохождения ГИА-2023 для двух категорий граждан

Правительство РФ утвердило особенности прохождения ГИА-2023 для двух категорий граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.
Первая категория – находящиеся в России и осваивающие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятые на обучение начиная с 2021/22 учебного года в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
К данной категории могут быть отнесены, например, граждане иностранных государств, прибывшие в Россию в связи с недружественными действиями иностранных государств и обучающиеся в российских школах.
Вторая категория – находящиеся в иностранных государствах и осваивающие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в российских школах, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования.
Для указанных категорий граждан ГИА в 2023 году может проводиться по их выбору или в формах, установленных порядками проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ), или в форме промежуточной аттестации, по результатам которой они также смогут получить аттестат.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 59 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году".

Наверх